Регистрация ассоциации
Создадим некоммерческую ассоциацию юридических лиц
Коротко о регистрации ассоциации
1) Ассоциация – договорное объединение предприятий в определенной отрасли.
2) Ассоциация создается в целях координации деятельности участников, защиты их интересов, увеличения влияния на рынке и расширения круга возможностей.
3) Регистрация ассоциации может потребовать согласования документов с Антимонопольным комитетом.
Учтем индивидуальные пожелания и зарегистрируем ассоциацию без необходимости согласования с Антимонопольным комитетом.
Обращайтесь – консультация бесплатная!
Стоимость регистрации ассоциации
- Консультация
- Подготовка пакета документов
- Регистрация Ассоциации
- Получение описи документов
- Получение выписки из ЕГР
- 6000 грн
- Внесение в реестр неприбыльных организаций
- 1000 грн
- Нотариальное удостоверение устава, когда 2 учредителя юридических лица
- Нотариальное удостоверение устава: дополнительная подпись каждого следующего учредителя
- 1250 грн
- +450 грн
- Изготовление печати (по желанию)
- 700 грн
- Юридический адрес
- от 4500 грн
- Подробная консультация по регистрации ассоциации
- Консультация по согласованию документов с Антимонопольным комитетом и условиям, при которых согласование не требуется
- Помощь в выборе подхода к налогообложению
- Дорожная карта по оплате налогов и подаче отчетности в ГНС
- Практические советы по документальному оформлению ведения деятельности ассоциации
- 2000 грн
Подробно о регистрации ассоциации
Что такое "ассоциация"?
Ассоциация – договорное объединение, созданное с целью постоянной координации деятельности объединившихся предприятий.
Ассоциация достигает своей цели путем:
- централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций;
- развития специализации и кооперации производства;
- организации совместных производств, на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов для удовлетворения преимущественно хозяйственных потребностей участников ассоциации.
В уставе ассоциации должно быть отмечено, что она является хозяйственной ассоциацией.
Каков статус предприятий-участников ассоциации?
Предприятия-участники ассоциации сохраняют статус юридического лица.
Предприятие-участник ассоциации имеет право:
- добровольно выйти из ассоциации на условиях и в порядке, определенных учредительным договором или уставом ассоциации;
- быть членом других ассоциации, если законом, учредительным договором или уставом ассоциации не установлено иное;
- получать от ассоциации в установленном порядке информацию, связанную с интересами предприятия.
Ассоциация не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий – участников ассоциации.
По решению участников, ассоциация может быть уполномочена представлять их интересы в отношениях с органами власти, другими предприятиями и организациями.
Какие органы создаются в ассоциации?
В ассоциации создаются следующие органы управления:
Общее собрание участников ассоциации:
- утверждают устав ассоциации и вносит изменения в него;
- решают вопрос о принятии в ассоциацию новых участников и исключении участников из ее состава;
- назначают исполнительный орган ассоциации в соответствии с ее уставом или договором;
- решает финансовые и другие вопросы в соответствии с учредительными документами ассоциации.
Исполнительный орган ассоциации (коллегиальный или единоличный):
- решает вопросы текущей деятельности, которые, согласно уставу или договору, отнесены к его компетенции.
Какие виды ассоциации?
Ассоциации делятся на два вида:
- с ведением коммерческой деятельности – требуют согласования учредительных документов с Антимонопольным комитетом;
- без ведения коммерческой деятельности – требуют получения от Антимонопольного комитета письма о согласии на регистрацию ассоциации без получения разрешения.
При выполнении ряда критериев, определенных в приказе АМКУ 30.11.2006 N 511-р, возможна регистрация ассоциации без ведения коммерческой деятельности и без получения письма от Антимонопольного комитета.
Ассоциация без ведения коммерческой деятельности после регистрации вносится в реестр неприбыльных организаций. Функционирует такая ассоциация за счет членских взносов, спонсорской и меценатской помощи.
Порядок регистрации ассоциации
- Подготовка документов от 1 р.д.
- консультации
- формирование пакета документов
- подписание документов у нотариуса
- Подача документов государственному регистратору 1 р.д.
- Получение уставных документов от 1 р.д.
- получение описи
- получение выписки из ЕГР
- изготовление печати (по желанию)
- Внесение в реестр неприбыльных организаций 5 р.д.
Перечень документов, необходимых для регистрации ассоциации
1. Протокол о создании ассоциации
2. Устав ассоциации
3. Паспорт и карта налогоплательщика руководителя
4. Уставные документы учредителя (устав, сведения из ЕГРПОУ)
5. Решение собственников юридического лица - учредителя о создании ассоциации
6. Доверенность от юридического лица-учредителя ассоциации
Ответы на популярные вопросы
Учредителями (членами) Ассоциации могут быть только юридические лица или в принципе любые хозяйствующие субъекты, в том числе и физические лица предприниматели?
В соответствии с п. 2 ст. 120 Хозяйственным кодексом Украины, ассоциация – договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий. В связи с этим членами Ассоциации могут быть только юридические лица.
Вопросы и комментарии