Поддержать ЗСУ

Регистрация онлайн-медиа

Зарегистрируем онлайн-медиа (бывшее название — информационное агентство) в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания

  • Максимально быстро
  • Бесплатно проконсультируем
  • Сопровождение специалистом по корпоративному праву
Ольга Казаневская
03.06.2020

Рекомендую! Очень профессионально работают, легко общаться, доброжелательные. Всё вып…

Виталий
02.06.2020

Хочу поблагодарить юридическую компанию ЮСТИКОН в лице юриста Марии Литвин за оказани…

Кратко об онлайн-медиа

  1. 31.03.2023 года вступил в силу новый Закон "О медиа", отменивший Закон «Об информационных агентствах», в связи с чем такая форма деятельности как "информационные агентства" прекратила существование;
  2. В течение 1 года, Информационные агентства, желающие сохранить государственную регистрацию, должны определиться с формой деятельности и пройти процедуру перерегистрации по новому закону. Если этого не сделать, свидетельство о регистрации Информационного агентства, выданное Минюстом, будет считаться аннулированным.
  3. Ближайшей по содержанию формой деятельности в Информационное агентство сейчас зарегистрированное онлайн-медиа.
  4. Регистрация онлайн-медиа проходит в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания. Такая регистрация добровольна.
  5. Преимущества государственной регистрации для онлайн-медиа:
  • официальный статус медиа для ресурса;
  • гарантии по аккредитации и профессиональной деятельности, предусмотренные законом "О медиа";
  • возможность участвовать в тендерах и деятельности органов совместного регулирования;
  • в случае нарушений, более либеральный подход к применению санкций.

С 31.03.2023 года начал действовать новый Закон "О медиа", изменивший правила регистрации в сфере медиа.

Подготовим все необходимые документы и зарегистрируем информагентство без лишних хлопот.

Обращайтесь – консультация бесплатная!

Стоимость регистрации онлайн-медиа

Регистрация или внесение изменений в онлайн-медиа
  • Консультация
  • Подготовка пакета документов
  • Регистрация онлайн-медиа
  • Внесение информации в Реестр субъектов в сфере медиа
  • 3000 грн
  • Оплата государственной пошлины
  • 3028 грн
Перерегистрация информационного агентства
  • Консультация
  • Подготовка пакета документов
  • Получение статуса зарегистрированного онлайн-медиа
  • Внесение информации в Реестр субъектов в сфере медиа
  • 3000 грн
Подробная консультация по регистрации и ведению деятельности онлайн-медиа
  • Подробная консультация по регистрации онлайн-медиа, перерегистрации информационного агентства
  • Помощь в выборе организационно-правовой формы онлайн-медиа
  • Консультация по преимуществам и недостаткам официальной регистрации онлайн-медиа перед деятельностью без регистрации
  • 1500 грн

Подробно о регистрации онлайн-медиа

Что такое "онлайн-медиа"?

Онлайн-медиа — медиа, регулярно распространяющее информацию в текстовой, аудио-, аудиовизуальной или другой форме в электронном (цифровом) виде с помощью сети Интернет на собственном веб-сайте.

Онлайн-медиа в Украине издаются на государственном языке.

Наряду с версией интернет-представительств (в том числе веб-сайтов, веб-страниц в социальных сетях), выполненных на государственном языке, могут существовать версии на других языках.

Версия интернет-представительства на государственном языке должна иметь не меньше объема и содержания информации, чем иноязычные версии, и загружаться по умолчанию для пользователей в Украине.

Если Вы планируете выпускать печатное издание, рекомендуем обратить внимание на регистрацию СМИ.

Обязательна ли государственная регистрация для онлайн-медиа?

Регистрация субъектов в сфере онлайн-медиа добровольна и осуществляется в соответствии с требованиями Закона "О медиа".

Однако, если такое медиа планирует, например, участвовать в тендерах, регистрация обязательна.

Какие требования к зарегистрированным онлайн-медиа?

Зарегистрированные субъекты в области онлайн-медиа обязаны обнародовать и регулярно обновлять на своем веб-сайте (в своем онлайн-профиле) следующие исходные данные:

  1. официальное (зарегистрированное) название онлайн-медиа;
  2. почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты субъекта;
  3. идентификатор онлайн-медиа в Реестре.

Есть ли платеж за регистрацию онлайн-медиа?

Да, платеж составляет 1 прожиточный минимум трудоспособных лиц на 1 января года, в котором подается заявление о регистрации. Таким образом, в 2024 году платеж составит 3028 грн.

Как информационному агентству сохранить свой статус зарегистрированного СМИ?

В течение года со дня вступления в силу Закона "О медиа" информационные агентства, действующие на день вступления его в силу на основании свидетельств о государственной регистрации информационного агентства как субъекта информационной деятельности, могут пройти регистрацию как субъекты в сфере медиа. После истечения этого срока свидетельства о государственной регистрации информационного агентства как субъекта информационной деятельности утрачивают силу.

Также Информагентства должны определиться со своим статусом перед перерегистрацией, ведь идентичного понятия в законе нет. Наиболее схожими характеристиками деятельности Информагенства, как уже указано на этой странице, обладают онлайн-медиа.

За повторную регистрацию государственный платеж взиматься не будет.

С чем нужно определиться перед регистрацией онлайн-медиа?

Перед тем, как подать заявление для регистрации онлайн-медиа, необходимо определиться с:

  1. названием онлайн-медиа;
  2. видом онлайн-медиа;
  3. IP-адресом или диапазоном IP-адресов, из которых осуществляется распространение сервиса;
  4. доменными именами, по которым медиа будет доступна в сети Интернет (с указанием регистрантов соответствующих доменных имен (по физическим лицам - фамилия, имя и (при наличии) отчество, гражданство, сведения о месте жительства или месте нахождения, относительно юридических лиц - идентификационные данные);
  5. территорией предоставления сервисов.

Можно ли внести изменения в Реестр субъектов в сфере медиа?

Да, регистрант обязан в течение 10 дней обратиться в Национальный совет с заявлением о внесении изменений, связанных с реорганизацией и/или изменениями в структуре собственности, а также при любых других изменениях в Реестр,

За внесение изменений в Реестр взимается плата в размере 1 прожиточного минимума трудоспособных лиц по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление. В 2023 году плата составляет 2684 грн.

Национальный совет в течение одного месяца со дня получения заявления и при наличии подтверждения уплаты платы за внесение изменений в Реестр вносит соответствующие сведения в Реестр.

В случае изменения:

  • местонахождения;
  • контактных данных (телефона, адреса, электронной почты);
  • руководителя,

регистрант в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких изменений уведомляет об этом Национальный совет путем отправки информации с указанием произошедших изменений.

Плата за внесение этих изменений не взимается.

Можно ли отменить регистрацию онлайн-медиа?

Да, регистрацию можно отменить. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в Национальный совет по телевидению и радиовещанию.

Порядок регистрации онлайн-медиа

  1. Подготовка документов от 1 р.д.
    • консультации
    • подготовка документов
    • подписание заявления
    • уплата государственной пошлины
  2. Подача документов в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания 1 р.д.
  3. Получение уведомления о регистрации онлайн-медиа до 30 р.д.

Перечень документов, необходимых для регистрации онлайн-медиа

1. Заявление на регистрацию онлайн-медиа
Оригинал
2. Паспорт и карта налогоплательщика
Копия
  • Документы физического лица или ФЛП, регистрирующий онлайн-медиа
3. Выписка из ЕГР и статут
Копия
Документы юридического лица, на базе которой будет регистрация онлайн-медиа
4. Паспорт и карта налогоплательщика
Копия
Если учредитель юридического лица - физическое лицо
5. Выписка из ЕГР и статут
Копия
Если учредитель юридического лица - юридическое лицо

Вопросы и комментарии